Kenzo

Дом моды Кензо – это целая имерия, приносящая модельеру колоссальный доход. Но чтобы этого добиться ему пришлось пройти тяжелый путь.

Родился Кензо 1939 г. 27 февраля в провинции. Его отец – хозяин небольшого чайного бизнеса, а сам Кензо – младший ребенок в семье. Живя в деревушке, он однажды увидел модели в одном популярном журнале и был так захвачен такой красотой, что начал подражать им. После школы Кензо пожелал обучаться в школе дизайнеров и модельеров, где обучалась его сестра, на что получил отказ у родителей. В университете он не проучился и года – сбежал в Токио, чтобы устроиться на работу и накопить на учебу денег. Работал помощником маляра всего за несколько долларов в месяц. Там же в Японии ему удалось попасть в школу модельеров, где могли обучаться исключительно девушки.

Дом, где жил Кензо снесли, но это было большой удаче для него. Ведь получив 350 000 йен, он смог уехать во Францию. Не зная языка добрался до Парижа, снял комнату. Кензо с завидной регулярностью появляется на всех важных показах от Кристиана Диора, Шанель и других именитых дизайнеров. «Живой» показ коллекций шокировал начинающего модельера, и он разом делать около трех десятков моделей, но их покупает супруга Луи Феро за сумму, которая была скорее символической, как благодарность.

Но он не расстраивался, все препятствия лишь усилили стремление стать профессионалом. Для этого Кензо брался шить на заказ для нескольких крупных магазинов, нарабатывая, тем самым, ценнейший опыт работы с тканями разных текстур и происхождения. Заработанное он всегда нес в банк, пытаясь накопить денег на открытие собственного бизнеса.

Стремительно нарастающий успех принесла ему молодежная публика, для которой создавались модели, отличающиеся яркими коктейлями цветов и оттенков, а так же рисунков. Различные мотивы сочетались в самых смелых и непредсказуемых сочетаниях, что давало чувства полной гармонии и жизнерадостности.

Первый показ Кензо Такады не дал внятного результата. Модели пришли смотреть несколько десятков человек, которые увидев японские кимоно, поначалу смеялись. Не глядя на реакцию, был открыт магазин с этим модельным рядом. Новый смелый стиль хорошо подходил молодежи, впитавшей бунты парижской молодежи.

Такой успех позволял Кензо создавать до 5 коллекций в год. Постепенно из его моделей исчезают облегающие одежды, пуговицы, «молнии». В основе легли специальные свободные и простые покрои и экзотические глазу Франции сочетания цветов и рисунки.

В 90-х дизайнер занимается уже не только одеждой. Так же успехом пользуются его дизайнерские решения украшений моста Понт-Нёф, площадь Виктуар. В это же время вышли в свет первые духи Кензо.

Группа компаний LVMH – крупнейший владелец модных Домов Франции покупает фирму Кенз, что позволило дизайнеру заниматься теперь творчеством, не занимая мыслями «как бы не прогореть» все время.

Мода и модельеры, 2007.